Самым стимулирующим чувством, несомненно, является прикосновение. Это своего рода дополнение к зрению - человек, видя объект и имея возможность прикоснуться к нему, вступает в процесс более полного познавательного опыта. Этот принцип хорошо работает и в бизнесе. По возможности, мы должны позволять покупателям физически контактировать с товарами. Тогда он сможет ощутить своего хозяина еще до покупки. Поэтому все больше и больше брендов решают предоставить свои продукты для тестирования потребителю, чтобы опробовать их и позаботиться об эргономике своих торговых точек. Итак, на что обращать внимание, чтобы осязание способствовало созданию позитивного бренда.
Сенсорный маркетинг - одна из самых серьезных проблем, которые рынок ставит перед современными торговыми точками и производителями товаров и услуг. Основными источниками тактильных стимулов, которые могут быть сознательно сформированы магазином или, например, служебным помещением, являются: форма и текстура рекламных материалов, вес предметов, форма и текстура мебели и оборудования, а также текстура полы и стены. В некоторых случаях температура воздуха и полов или температура еды и напитков, подаваемых в определенном ресторане, также могут иметь большое влияние на удовлетворенность клиентов.
Тактильные раздражители воздействуют на кожу клиентов
Ощущаемые ощущения, в свою очередь, вызывают сенсорное удовлетворение или дискомфорт. Задача маркетологов - сформировать среду в торговой точке таким образом, чтобы оставшиеся там покупатели были довольны.
- Форма предметов, их вес и материал, из которого они изготовлены, имеют принципиальное значение в сфере воздействия на тактильные рецепторы клиента. Например, в ресторане большое значение будет иметь вес столовых приборов или текстура материала, из которого сделана обивка стульев. Все чаще выкладка товаров открыта и позволяет покупателям «осязать» предметы (и мы не говорим об ассортименте, который в данном случае так очевиден, как одежда, обувь или ковры. Чувственные барьеры для покупок снимаются, например, в магазинах косметики, украшений, фарфора, игрушек и бытовой электроники.
На что маркетологи должны обратить особое внимание, чтобы предоставить клиентам возможность узнавать о товарах или услугах через осязание? Прежде всего, чтобы эти впечатления были приятными и вызывали положительную реакцию у потребителя. Такого эффекта можно добиться за счет правильного выбора материалов, эргономичности форм, температуры и веса, а также дизайна, учитывающего, например, мягкость.
Глобальное исследование, подтверждает, что потребители гораздо лучше оценивают товары, которые ассоциируются с комфортом и безопасностью. Этого эффекта можно добиться разными способами.
- Простой и легкий доступ к продукту, размещенному на полке на соответствующей высоте (в пределах легкой досягаемости), - это не что иное, как комфорт для покупателей. Просторная, удобная примерочная в магазине одежды с соответствующим количеством вешалок внутри и приятным на ощупь напольным покрытием - тоже один из способов «соблазнить» покупателя. В магазине игрушек это может быть, например, тщательно обработанная мебель, без острых краев и углов, с учетом безопасности и комфорта детей и их родителей.
Сенсорный маркетинг, основанный на чувствах, - это инструмент, позволяющий создать эмоциональный логотип в сознании клиентов. Каждый инструмент, связанный с эмоциями, помогает лучше запомнить бренд. Одновременное задействование всех органов чувств позволяет клиентам максимально взаимодействовать с брендом и создавать уникальный и личный опыт, который надолго останется в сознании потребителя.