Меню
Главная Новинки Заказать промобокс Контакты Для покупателей Для поставщиков Закупаем арахис Доставка О нас ООО "Спрут" Вакансии Пищевая безопасность Блог Благотворительность
Каталог
Арахис в глазури Морепродукты Мясные снэки Сухарики Сырные снеки Розничная упаковка
Главная Новости Что нужно знать продавцу-консультанту?
Что нужно знать продавцу-консультанту?

Профессия продавца знакома всем и является одной из старейших. Раньше их называли купцами, торговцами. А вот профессия продавец-консультант относительно молодая. Она появилась в начале 20 века. Люди стали требовательнее к услугам и сервису. Сегодня в изобилии товаров, покупателя нужно не только обслужить, но и завлечь и дать грамотные рекомендации.

Что же входит в обязанности продавца-консультанта?

Во-первых, как понятно из названия - это консультация клиентов и продажа. Во-вторых, приём и красивая выкладка товаров, ведение отчётности и порядок в магазине. На эту должность обычно берут людей без специального образования, хотя знания в области документооборота, владения классовыми аппаратами приветствуется. Работодатели обучают сотрудников на месте, но всегда плюс если есть опыт работы в данной сфере. Заработная плата обычно состоит из оклада и процента с продаж. От умения продавцом-консультантом заинтересовать покупателя - зависит доход магазина.

Качества сотрудника

Продавец-консультант должен быть доброжелательным, общительным, иметь грамотную речь, быть вежливым и стрессустойчивым. Иногда работодатели могут предъявлять и собственные требования к сотрудникам в зависимости от специфики магазина. Например, в торговой точке по продаже автозапчастей необходимо хорошо разбираться в машинах.

Важно помнить, что продавцы-консультанты – это материально-ответственные сотрудники. Они отвечают за сохранность товара, деньги в кассе и имущество магазина. Поэтому работодатель в праве заключить с ними договор о материальной ответственности.

Вещи, которые нужно знать каждому начинающему продавцу-консультанту:

  1. Время обычных продаж прошло. Сегодня от продавца требуется другой подход к работе. Как бы пафосно это не звучало, но в наше время продажи – это наука. Сотрудник должен знать все о товаре, быть экспертом в этой области. Качественный сервис поможет оторваться от конкурентов. Продавец-консультант – это помощник и друг для клиентов.
  2. Успешным в профессии может стать каждый! Продавать может любой. Но лучшим в профессии может стать только тот, кто любит своё дело и продукт, который предлагает его магазин. Рынок сегодня перенасыщен, конкуренция большая. Поэтому стать лучшим и приносить реальную прибыль себе и работодателю сможет только тот, кто любит своё дело.
  3. Искать свой стиль продаж. Может быть это будет грамотная консультация, готовность всегда прийти на помощь или супер качественное обслуживание, ради которого клиенты вернуться вновь.
  4. Старайтесь не продать любым способом, а отвечать запросам покупателя.
  5. Будьте уверенными. Даже если не можете ответить на вопрос покупателя, не теряйтесь. Уточните у старших коллег или честно признайтесь в этом. Человек не может знать все! Главное, заверьте покупателя, что обязательно разберётся в этом вопросе.
  6. Не обманывайте! Продав один раз некачественный товар или наврав про его свойства, вы только потеряете клиента. Человек никогда не вернётся туда, где его обманули. Плюс, приобретёте плохую репутацию. А «сарафанное» радио работает лучше всех.
  7. Учитесь общаться. Не стоит бояться разговаривать с клиентом. Узнавайте о его потребностях, чтобы помочь удовлетворить их.
  8. Умейте слушать и слышать. Не перебивайте покупателей.
  9. Не стоит думать только о выгоде. Это большая ошибка продавцов. Гонясь за прибылью в метаниях от клиента к клиенту, они перестают быть экспертами. Как следствие, большой доход становится разовым, а нерегулярным.

Контакты

Московский офис Смотреть на карте

Телефон: +7 (495) 727-56-93

г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, офис 571

Офис в г. Новосибирск Смотреть на карте

Телефон: +7 (383) 362-1-888

г. Новосибирск, ул. Фабричная, 17, корп 4

Наши преимущества