Главный товар в таком магазине – конечно же, пиво во всем его разнообразии. Но этот напиток редко кто пьет без закуски, поэтому ее ассортимент должен быть не менее достойным, чем пива. И для тех, кто только формирует «меню», есть несколько советов, которые помогут сделать магазин популярным.
Три универсальных рекомендации
- Первая – людям нужен выбор. То есть, обеспечьте максимально разнообразие закуски, в первую очередь, рыбной. Ее не будет слишком много, никогда. А если покупатель не может определиться, продавец должен порекомендовать тот вид закуски, который лучше всего подходит под сорт пива. Да, консультант должен в этом разбираться.
- Вторая рекомендация – отслеживайте новинки, появившиеся на рынке, старайтесь предлагать их быстрее, чем ваши конкуренты. Но не забывайте о проверенных снеках, которые уже давно полюбились покупателям. Например, о той же «янтарной с перцем» или «полосатике», кальмарах.
- И последний совет – новинки нужно вводить в ассортимент быстро, но постепенно, изучая спрос.
Сколько и каких снеков нужно большому магазину пива
Под большим магазином подразумевается помещение площадью около 40 м2, в котором продается около 20 сортов пива. Соответственно, выбор снеков должен быть большим. Лидируют проверенные, любимые всеми виды – стружка и кольца кальмара, янтарная с перцем, полосатик, соломка, анчоусы. Но ассортимент стоит разнообразить и такими видами закусок, как:
- тунец;
- минтай;
- треска;
- сазан;
- морская паутинка;
- осьминог;
- горбуша;
- морской лев.
Все эти виды производятся как кусочками, так и в виде соломки. В ассортимент стоит добавить и кальмара рваного по-шанхайски.
И не нужно забывать о сухариках, арахисе с разными вкусами (сырный, сметана, креветки и так далее), фисташках, гренках, сырной соломке, чипсах, в том числе, из лаваша.
Ассортимент магазина нужно формировать так, чтобы 80-90% приходилось на проверенные, популярные снеки, а 10-20% - на экзотику.
Ассортимент снеков для небольшого магазина
Небольшой магазин обычно занимает до 15 м2, в нем предлагается до 15 сортов пива. Поэтому можно ограничиться проверенным ассортиментом снеков, в который входит янтарная с перцем, полосатик, соломка, анчоусы, кальмар (кольца и стружка). Но расширять «меню» тоже нужно, за счет экзотики и новинок, сохраняя то же соотношение 80:20% или 90:10%.
При этом выбор пива не обязательно расширять, достаточно тех сортов, которые стабильно пользуются спросом. А вот закуски должны быть представлены широко, ведь в магазин будут заходить не только ценители пива, но и те, кто любит сырную или рыбную соломку и прочие лакомства. А это – дополнительный доход для магазина.
Но чтобы снеки не залеживались, нужно исследовать предпочтения ваших покупателей. Да, маркетинг нужен везде. Проще всего выяснить предпочтения посетителей можно с помощью анкетирования. А чтобы покупатели охотнее заполняли опросники, предложите небольшую, но скидку на товары.
Можно пойти более простым путем: получить консультацию опытного маркетолога, специализирующегося на этой сфере продаж. Но в любом случае формировать ассортимент наобум нельзя.
Во сколько обходятся снеки
В среднем для открытия пивного магазина с достойным выбором напитка и закусок требуется 150 000-300 000 рублей. Этого хватит, чтобы закупить и пенное, и снеки в достаточном количестве.
Как выбрать поставщиков
В первую очередь, вам нужен поставщик, а не посредник, поэтому стоит сотрудничать с производителями снеков, напрямую. Так вы обеспечите полный ассортимент закусок, бесперебойные поставки, и сэкономите на закупках.
А чтобы выбрать поставщика, нужно изучать ассортимент продукции, сравнивать расценки и изучать качество снеков. Также стоит изучить информацию о производстве – лучше, если поставщик будет сам производить закуски, на собственных мощностях.