Каждый год владельцы небольшого бизнеса сталкиваются с необходимостью проведения ревизии, которая позволяет навести должный порядок на предприятии, да и в бизнесе в целом. К сожалению, для многих бизнесменов ревизия на малом предприятии является серьезной проблемой, тем более что на всем протяжении года в отсутствии ревизии персонал расслабляется.
Для начала давайте разберемся с тем, что такое ревизия. Ревизия – это деятельность, связанная с выявлением актуальности ведения учета остатка в компании и выявлением возможных фактов хищения. Другими словами, ревизия является некой точкой контроля.
Зачем нужна ревизия на малом предприятии?
- С помощью ревизии можно обнаружить разницу между учетом и реальным наличием.
- Ревизия позволяет найти причины разницы между тем что учитывалось, и тем что есть на самом деле, если такая ситуация имеет место быть.
- Безусловно, ревизия на малом предприятии позволит устранить причины возникновения разницы, о которой мы говорили выше, что позволит предприятию работать более успешно.
- Списание недостачи и корректное использование излишков, которые может выявить ревизия – это тоже важный для любого предприятия момент. Другими словами, можно своевременно приравнять учетное количество товара или другого имущества к фактическому.
- Утверждение результатов ревизии путем соответствующего документа и подписью – это то, что завершает ревизионную проверку на предприятии.
После проведения основной ревизии на предприятии, следует впоследствии провести еще несколько проверок в тех отделах, где ранее были выявлены отклонения от учетных данных. Важно не только выявить сами отклонения, нарушения, но также и разобраться в причинах их появления. Пересчетов должно быть столько, сколько необходимо будет для того, чтобы понять, где были допущены несоответствия.
Конечно, в идеале ревизия на малом предприятии должна проводиться один раз в месяц, что особенно важно при наличии текучки кадров. Пусть частные проверки – это и неудобно, однако именно так вы будете уверены в том, что ваше предприятие работает так, как надо, а учетные данные сходятся с реальным наличием имущества. Кстати, чем чаще проверка, тем лучше выявить причину, которая привела к недостаче или избытку. Особенно важно часто проводить проверки тогда, когда ежегодная ревизия показала большое количество несоответствий.
В отчет ревизии нужно вложить следующую информацию: цена, факт, товар, причина, сроки предыдущей ревизии и ее результаты. В итоговой части данного документа нужно указать недостачу или излишки. Этот документ поможет повысить эффективность работы бизнеса впоследствии.