Формируя ассортимент магазина по продаже пива, нужно позаботиться не только о разнообразии сортов напитка, но и большом выборе закусок к пенному. И есть несколько рекомендаций для тех, кто не может определиться – что, в каком количестве и ассортименте закупать.
Общие советы
Современный потребитель ценит большой выбор, поэтому закуски должны быть разнообразными. И непременно качественными, уже никто не довольствуется «рыбой второй свежести». Если снеков и закусок много, продавец должен в них разбираться, чтобы проконсультировать покупателя.
Формируя ассортимент, стоит предлагать, как популярные закуски, так и новинки, например, кусочки, соломку морского льва. Но новые закуски вводятся в «меню» не сразу, в несколько этапов, с отслеживанием их популярности среди покупателей.
Сколько и каких закусок нужно в большой магазин
Магазин по продаже пива на розлив считается большим, если занимает площадь от 40м2, и в нем продается от 15 до 25 сортов пива. К такому ассортименту нужно много видов закусок. Среди них, конечно же, проверенные, популярные варианты:
- кальмары (стружка, кольца);
- янтарная с перцем;
- полосатик;
- анчоус.
К ним стоит добавить «экзотику», например, кусочки и соломку сазана, тунца или минтая, трески, горбуши, снеки из морского льва, осьминога, морскую паутинку, кальмара «рваного по-шанхайски».
Но нельзя ограничиваться рыбой, морепродуктами, среди ассортимента обязательно должны быть разнообразные по вкусу сухарики и гренки, арахис, фисташки, сыр бочонок и соломкой, чипсы из лаваша.
Если брать соотношение популярных снеков и экзотики, то оно должно быть 80:20% или 90:10% соответственно.
Формирование списка снеков для небольшого магазина
Небольшой считается точка площадью до 15м2, где реализуют до 10 сортов пива. Для такого магазина можно закупать стандартный перечень популярных закусок из рыбы, кальмара. Но, конечно же, можно и баловать покупателя экзотикой, все так же соблюдая соотношение 80/20 или 90/10. И это будет правильным решением, так как покупатели стабильно придерживаются своих вкусов относительно пива, но рады новинкам среди снеков.
Кроме того, закуски часто покупают и просто так, полакомиться перед телевизором или в компании друзей, и разнообразие ассортимента – дополнительный доход для магазина.
Полезные рекомендации
Чтобы правильно сформировать ассортимент, стоит провести анкетирование покупателей – в честь открытия магазина или ради небольшой скидки. Так намного проще определиться со вкусами потребителя.
Конечно, можно заказать маркетинговое исследование, но это – дополнительные расходы.
Для закупки пива и снеков обычно требуется 150 000-350 000 рублей, в среднем 200 000 рублей.
И чтобы эти деньги не были потрачены зря, нужно правильно выбирать поставщика. Для этого обращайте внимание на такие моменты:
- Ассортимент (лучше, чтобы можно было закупить все, что нужно в одном месте).
- Качество продукции.
- Расценки.
- Наличие собственного производства.
Если все пункты вас устраивают, можно смело начинать сотрудничество.