В любом торговом зале магазина или киоска, при малой или большой торговой площади павильона всегда есть приоритетные места. Приоритетным местом любого торгового пространства, считается та зона, на которую покупатель останавливает свой взгляд в первую очередь. Условно вся территория торгового помещения разбита на три основных зоны:
- Зеленая - (высокоприоритетная часть торговой площади), на которую при входе покупатель обращает внимание. Это, как правило, центральная часть торгового зала. Пестрая расцветка товаров, находящихся на витринах, направленное освещение и всесторонний обзор способствуют концентрации внимания на товары, находящиеся в зеленой зоне. На этом пространстве не рекомендуется располагать много рекламы, она отвлекает клиента от основного товара. В киосках – эта зона расположена около окошка, где выдают товар и на расстоянии 50–60см справа и слева от окна. Также сюда относятся товары, расположенные на уровне глаз.
- Желтая – это пространство считают удобным потому, что после зеленой зоны, покупатель чуть позднее обращает внимание на это пространство. Здесь, как правило, располагают товар повышенного спроса. Рядом можно разместить рекламные щиты и растяжки. Такое размещение способствует распродаже менее востребованного товара, и не мешает реализации ходового. В киосках – это пространство, оставшееся на витрине и часть пространства за продавцом. В зеленой и желтой зонах всегда должен, находится консультант.
- И наконец, красная зона – самая незаметная, в ней, как правило, размещают крупный или негабаритный товар, рекламные щиты небольшую территорию для дополнительного обслуживания покупателей.
В киосках – это пространство расположено у боковых стен, крыши и участок за спиной продавца. Правильное размещения товара по приоритетным зонам обеспечит быструю распродажу практически не только «ходового» но и товара малого спроса.