Предприниматели, занимающиеся торговлей, должны прилагать все усилия, чтобы привлечь потенциального клиента, так как конкуренция в этой сфере бизнеса чрезвычайно высока. Есть разные маркетинговые приемы, позволяющие привлекать людей к торговой точке. Оптимизация торгового пространства, например, крайне важна для небольших по размерам торговых площадок. Именно об этом мы сегодня и хотели бы рассказать.
Оформлять магазин, бутик или другое торговое пространство нужно, исходя из анализа целевой аудитории, количества квадратных метров в помещении, ассортимента товаров. Если торговая точка уже работает, то и в этом случае нужно проанализировать эффективность использования площади помещения.
Очень важно подсчитать, сколько люди проводят времени в вашем магазине. Если в среднем потребитель проводит достаточно продолжительное время в торговом зале, то это может означать, что ему комфортно у вас, а значит, вероятность приобретения товаров увеличивается.
Кроме этого, чтобы оптимизировать работу вашего магазина, необходимо проанализировать и динамику посещений клиентов на протяжении недели. Если, скажем, в выходные дни у вашего продуктового магазина меньше покупателей, то это может означать, что они предпочитают затариваться на неделю продуктами в других торговых точках. Другими словами, нужен подробный анализ работы торговой точки, чтобы оптимизация торгового пространства была максимально эффективной.
Как именно оптимизировать пространство магазина?
- Важно изначально разделить магазин на несколько отдельных секций. Так потенциальный покупатель будет знать, кто продает то, что ему нужно в тот или иной момент времени. Кстати, разделение на секции актуально не только для крупных супермаркетов, но и для обычных магазинов, бутиков.
- Разная высота витрин тоже позволяет находить нужный товар. Так, например, на более высокие полки можно поставить один тип товаров, а пониже – другой. Кстати, самыми заметными товарами являются те, которые расположены на уровне глаз среднестатистического человека. Обычно на этом уровне размещают более дорогие, менее продаваемые товары, чтобы увеличить их продаваемость.
- Ни в коем случае не нужно допускать загромождение одних товаров другими. Только войдя в помещение, клиент должен увидеть почти весь ассортимент товаров.
- Безусловно, товары одной категории должны быть размещены вместе. Более того, есть сопутствующие друг другу товары, которые тоже стоит разместить поближе друг к другу.
Оптимизация пространства торговой точки позволяет значительно повысить эффективность продаж.