Не так давно появилось такое понятие, как кризисное управление, причем мы здесь не ошиблись: не антикризисное управление, а именно кризисное. Такое управление ведет к целенаправленному развалу предприятия, причем как благополучных, так и испытывающих сложности в своей деятельности. Причем надо отметить, что кризисному управлению в наше время даже обучают на довольно профессиональном уровне. Руководителям, занимавшимся выводом предприятий из кризиса, будет довольно необычно читать литературу по кризисному управлению.
При кризисном управлении делается все, чтобы погубить предприятия, то есть с точностью до наоборот, что необходимо было бы делать для вывода компании из кризиса. Например, когда нужно вкладывать деньги в продвижение продукции, чтобы вывести предприятия из кризиса, кризисный управляющий даст приказ не делать этого. Если антикризисное управление в определенное время предполагает невозможность отдачи долгов, то несмотря на это, кризисные управляющие сделают все наоборот, то есть отдадут все деньги кредиторам, тем самым не оставив ничего на дальнейшее развитие предприятия, на то, чтобы удержаться на плаву, вкладывая в производство.
Понятно, что в данном случае речь идет о спланированной и целенаправленной диверсии, причем на самом высшем уровне. Дело в том, что всегда находятся те, кому попросту не выгодно, чтобы предприятия выбрались из сложившейся кризисной ситуации. Причем загубить бизнес намного проще, чем его вытащить из кризиса, что и подтверждает статистика.
Благо существует не только кризисное, но и антикризисное управление, которому, кстати, тоже обучают в высших учебных заведениях.
Некоторые специалисты делят кризис предприятия на три стадии:
- когда компания, что называется, сводит концы с концами, но все же держится на плаву;
- стадия, когда прибыль начала резко падать;
- стадия, когда показатели предприятия упали настолько, что не может идти речи ни о каком выживании. Но все-таки и для этой стадии есть определенные формулы решения.
Антикризисное управление – это вложение порой последних средств на продвижение товара, на производство. В это время нельзя отдавать долги из средств, предназначенных для оборота. Не нужно экономить на то, что может помочь вывести предприятие из кризиса. Естественно, что в каждой ситуации нужно применять свои антикризисные программы и схемы, что поможет добиться максимального эффекта.