Кризис — это не только опасность для бизнеса, но и возможности. Если, верно, воспринимать ситуацию, и верно использовать те обстоятельства, которые открываются перед компаниями. Прежде чем эту возможность использовать, компания должна выжить. А выживание компании в этот период критическим образом зависит от того, как у неё построены продажи. Любая современная компания зависит от своих покупателей в очень большой степени и вынуждена так или иначе учитывать потребности, особенности потребительского поведения. В период кризиса, учёт потребностей и стремление компании максимально точно этим потребностям соответствовать становится особо важным.
Главные ожидания в кризис:
- Откликаться на обращения быстро и по делу.
- Признавать, обсуждать и решать проблемы.
- Быть готовым работать персонально, а не по шаблону.
- Постоянно улучшать свой продукт и сервис.
Антикризисная стратегия:
- Анализ и оптимизация бизнес-процессов.
- Выделение ключевых целей и задач.
- Управление дебиторской задолженностью.
- Управление ассортиментом и ценообразованием.
- Реструктуризация клиентской базы.
- Контроль объёмов и периодичности отгрузки.
- Активное продвижение ассортимента и вывод новых продуктов для захвата рынка.
Продажи в кризис:
- Анализ клиентской базы, определение групп: 70%, которых нельзя потерять, и 30% могут уйти.
- Акцент на экономию.
- Разработка программ лояльности.
- Активный выход в экономный сегмент.
- Переключение по продуктовой линейке.
- Освоение новых географических рынков.