Сейчас практически во всех сферах бизнеса наблюдается жесткая конкурентная борьба. Предприниматели должны прилагать максимум усилий и использовать все имеющиеся ресурсы для того, чтобы эффективно привлекать клиентов, несмотря на серьезную конкуренцию. Чтобы выиграть в конкурентной борьбе, прежде всего, необходимо убедить потенциального клиента в том, что у вас товар лучше, что с вами сотрудничать выгоднее, чем с аналогичной компанией. Необходимо устранить все то, что может вызвать у потенциального покупателя недовольство. Хочется рассмотреть причины недовольства на примере магазина разливных пенных напитков. Клиент может быть недоволен:
- внешним видом продавцов;
- отношением продавцов-консультантов;
- отсутствием закусок;
- небольшим ассортиментом;
- отсутствием новых напитков;
- дороговизной.
Все эти проблемы нужно попытаться устранить по максимуму, чтобы в конечном итоге ваш магазин был лучшей торговой точки конкурента. Помимо устранения факторов недовольства, необходимо также подумать и о том, что вы можете предложить клиенту, что не предлагают конкуренты. Так, например, некоторые магазины могут организовать доставку товаров по городу, другие – дают скидку на все зауски. Даже предоставление дисконтных карт или небольших подарков тоже может помочь победить в конкурентной борьбе.
Чем производимый вами товар может отличаться от товаров ваших конкурентов?
- В первую очередь, товар может отличаться от продукции конкурентов ценой. Конечно, подавляющее большинство людей ищет товары подешевле. Если же возможностей сделать товар дешевле у вас нет, то можно отличить его дороговизной. Дело в том, что многие люди считают: что чем дороже товар – тем он качественнее.
- Упаковка тоже может выделять вашу продукцию. Упаковка может быть необычного размера, необычной формы, необычной яркости и так далее. Если аналогичные товары слишком яркие, то можно сделать упаковку черно-белой, что точно позволит вам выделиться.
- Можно сыграть на популярных в настоящее время вещах. Так, например, экологичность, низкая калорийность, натуральность – это то, на что современные покупатели обращают внимание значительно больше, чем раньше.
Конечно, приемы, помогающие выделиться среди конкурентов, могут быть разными. Каждый предприниматель, исходя из своих целей и специфики бизнеса, способен выбрать оптимальные способы борьбы с конкурентами.