Несмотря на шаткое положение глобальной экономики, есть в мире отрасли, в которых наблюдается медленный, но стабильный рост. В частности, к таковым относится индустрия производства снеков и закусок к пиву, стабильный рост которой уже не раз отмечался специалистами маркетинговых агентств всего мира. Так, мировой объем торговли в этой сфере экспертами оценивается не менее чем в миллиард долларов!
Но если на мировом рынке пищевой продукции снеки к пиву появились еще в 60-х годах прошлого века, то до нашей страны этот «феномен» дошел сравнительно недавно. И в этом сегменте широко представлены не только «пивные» продукты, но и легкие закуски, которые можно использовать в качестве самостоятельного перекуса. В частности, сюда относятся сухофрукты, мюсли, колбаски, сухарики и орешки.
Интересно, что объемы потребления этой продукции в России существенно ниже, если сравнивать их с аналогичными показателями европейского и американского рынков, но российский сегмент активно развивается, вследствие чего растут и объемы продаж. Так, в нашей стране на одного человека приходится порядка 2.5 кг снеков в год, в Европе – около 4 кг, а в США каждый житель съедает около 11 кг (!) снековой продукции ежегодно.
В чем причина популярности снеков
Эксперты считают, что постоянный рост потребления легких закусок прямо связан с ускорением темпа жизни во многих современных городах. Интересен сегмент снеков тем, что, несмотря на высокое заполнение рынка, новые компании, выходящие на него, могут занять свою нишу без особых усилий. Впрочем, если говорить о сибирском рынке, то здесь конкуренция очень низкая, что связано с логистическими проблемами в регионе. Многие крупные компании в последние годы вынашивают планы открытия здесь производств с тем, чтобы минимизировать логистические издержки.
Меньше всего на рынке представлено мясных снеков, но в то же время именно этот вид продукции набирает популярность ударными темпами. Во многом это связано с тем, что потребители в последние годы все чаще ищут альтернативу «классическим» сухарикам и чипсам. И это – не только «прихоть» любителей ЗОЖ, но и следствие чисто практического подхода. Дело в том, что такие закуски с полным на то правом могут рассматриваться в качестве полноценного продукта питания. Производители делают упор на том, что мясные снеки легко есть в любых местах, не испытывая при этом каких-то неудобств.
Это отлично «ложится» на стремление к здоровому питанию, пропаганда которых в последние годы активно ведется в нашей стране. А оттого производители особенно напирают на то, что в составе их продукции много высококачественного животного белка, минимум жира и полностью отсутствуют углеводы. Они также подчеркивают, что в производстве используются исключительно натуральные наборы специй и отсутствуют консерванты.
Рентабельность этой отрасли считается достаточно высокой. Для изготовления могут использоваться практически любые виды мясного сырья.
Основные виды и особенности мясных снеков
По составу все эти закуски можно поделить на два больших типа: «цельные» и «фаршевые». Вне зависимости от типа их легко можно распространять, используя торговые автоматы.
Кроме того, на помощь компаниям приходят современные технологии производства, упрощающие рабочий процесс. Также, ввиду интенсификации процессов глобализации, современные приемы пищевых производств помогают «подогнать» специфические виды этой продукции под региональные предпочтения потребителей.
В отличие от продукции растительного происхождения, мясные снеки, при условии соблюдения условий их изготовления, полностью сохраняют все свои питательные свойства. А еще они могут храниться в течение примерно полугода, что выгодно их отличает от прочих видов мясной продукции. Таким образом, потребитель получает не просто «легкий перекус», а высококачественный продукт, который можно использовать для полноценного приема пищи.
Перспективы развития сегмента мясных снеков
Как считают именитые специалисты из Marketing Index, сухарики, орешки, чипы и подобные им закуски за несколько последних лет у потребителей стали пользоваться меньшей популярностью, тогда как мясные снеки стали покупать значительно чаще. Даже в общем объеме продукции мясопереработки их доля выросла до 0.2%. Всего россияне потребляют до 6% мясных снеков от общего объема закусок.
Но российские эксперты настроены куда как более скептически. Они считают, что основной причиной, приведшей к росту этой категории, является всего лишь «эффект новизны». Потребители закусок в массе своей не особо обеспокоены здоровым питанием. Также они предупреждают, что со временем, ввиду высокой стоимости этих снеков по отношению к снижению реальных доходов населения, объемы их продаж неизбежно сократятся.