Dumping (англ.) или демпинг по-русски – это понятие, хорошо знакомое предпринимателям, занимающимся торговлей. Демпингом занимаются компании, предоставляющие очень низкие цены на товары или услуги, тем самым переманивая клиентов у конкурентов. Зачастую демпинг используется при импорте товаров, поскольку в некоторых странах определенные виды продукции стоят намного дешевле, чем те, которые производятся нашими компаниями. Например, в некоторых странах сахар стоит значительно дешевле, чем тот, который производится у нас. Если его привозить и торговать по низкой цене, то это и будет называться демпингом.
Зачастую правительство, чтобы защитить собственных производителей, вводит определенные ограничения, устанавливает акцизы и дополнительные пошлины. Это позволяет определенным образом выровнять стоимость поставляемой из-за границы продукции, которая стоит намного дешевле. Если этого не делать, то многие предприятия страны просто бы развалились, не выдержав конкуренции.
Чтобы привлечь как можно большое число клиентов, некоторые компании искусственно значительно занижают цены. Иногда даже сырье стоит дороже, чем конечный продукт, который продают по низкой цене для того, чтобы привлечь клиентов. Зачастую это делают новые компании, которые хотят успешно войти на рынок, желают показать, что они лучше, чем конкурирующие организации. Как правило, через определенное время, когда у компаний появляются постоянные клиенты, цены увеличиваются, но демпинг изначально помогает занять определенную долю рынка.
Демпинг может встречаться и на рынке услуг
К примеру, некоторые провайдеры интернета и операторы сотовой связи намеренно занижают стоимость услуг, чтобы переманить клиентов от конкурентов. Опять-таки, иногда реальная стоимость услуг стоит дороже, но для привлечения новых клиентов компании идут на использование демпинга в своей деятельности. Выгодные предложения впоследствии заканчиваются, а клиенты по привычке продолжают использовать услуги того же мобильного оператора, интернет-провайдера или любой другой компании.
Демпинг был и остается одним из самых эффективных инструментов привлечения клиентов, использующихся в конкурентной борьбе. Планируя демпинговать на рынке, нужно все тщательным образом рассчитать, поскольку этот инструмент является довольно тонким, к нему нужно отнестись соответствующе.