Развитие бизнеса, это не простая задача, в основе которой лежит риск. Тем более, в отечественных реалиях и сложившейся обстановке, когда «кризис» может произойти в любой стране. Как можно выжить в такой ситуации бизнесмену, не имеющему серьёзных финансовых средств или возможности получить солидные дотации от государства? Начать следует с позиционирования. Что – то, потребитель будет покупать на регулярной основе. От другого продукта, в условиях кризисной ситуации, потребитель откажется. С этим и нужно работать.
Что будет востребовано даже в случае кризиса?
Продукты. Еда необходима практически всегда. В некоторых регионах, на ряду с едой, популярным товаром станет и качественная питьевая вода. Соответственно, в период кризиса торговля продуктами куда выгоднее, чем (например) дорогой бижутерией. Конечно, некоторый спрос может сохраниться и на не популярный товар, но позволит ли он выйти на окупаемость предприятия? Итак, допустим, что выбор пал на продукты. А какие продукты продавать? Ясно: фуагра и крабы, как и дорогие вина будут мало популярны.
Самое простое: овощи и фрукты
Картофель, капуста, апельсины сохраняют стабильный спрос. Сахар, соль, макароны – также будут нарасхват. Необходимо разработать вариант с продажей некоторых товаров не заранее отвешенными упаковками, а поштучно. К примеру, это касается конфет. Килограмм конфет купят с меньшей вероятностью. Куда проще продать тот же килограмм, расфасовав его по сто грамм. Конечно, это дополнительный тру, для продавца – предпринимателя. Но, этот труд окупится. Однако, что делать, если магазин не так велик? Или расположен не слишком удачно. Можно вывести работу в Сеть, организовав доставку продуктов.
От магазина покупателю требуется качественный товар, это – правда
Но, не последнюю роль играет и такая «штука», как сервис! Если организовать доставку товара со склада и до порога покупателя, то (в условиях пандемии - особенно) клиент ещё не раз может обратиться с заказом. Тут важно учитывать соотношение цены продуктов, доставки и снижения потребительского спроса. Если цены будут «кусаться», то даже наиболее популярные продукты продать станет сложнее. Тот же подход можно использовать в иных областях бизнеса. Если клиенту сложно идти к предпринимателю, то придётся самому предпринимателю идти «на встречу» покупателю.